Peugeot Rifter. Больше «кроссоверности», не меньше практичности

Рассказать друзьям:

Уже ставший привычным нам фургон Peugeot Partner Tepee поменял название – теперь это Peugeot Rifter. Французы существенно перерисовали предыдущую модель и теперь говорят о нем, цитирую, как об «автомобиле для ежедневных приключений». Я понимаю, что владельцев Peugeot начала 2000-ных сейчас немножко перекосило, но мне кажется, что французы имели в виду что-то другое.

Rifter – это активный городской (и не только городской) автомобиль. Причем теперь он еще и не выглядит бюджетным. Многие решения во внешности перекликаются с другими моделями марки, и это отлично играет на руку для позитивного восприятия автомобиля.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Я никогда не считал себя целевой аудиторией подобных SUV-ов. По правде говоря, у меня были только седаны D-класса. А вот такой «пирожок» я бы еще недавно и автомобилем не назвал. Но то ли я постарел, то ли еще что-то, да только этот Rifter мне кажется даже привлекательным. И эта привлекательность подкрепляется еще и практичностью. Да, предыдущий Partner Tepee был очень функциональным, но Rifter в чем-то даже его обогнал.

Учитывая то, что я никогда не водил такие авто дольше пяти минут, основной вопрос, на который я хочу найти ответ в этом тесте, таков: ведет ли себя Rifter как рядовой легковой автомобиль, или все-таки это громоздкий «сарай»?

Внешний дизайн

«Сарай»? Уж точно никак не внешне. В профиль автомобиль вообще напоминает мне чем-то Honda Element. И вот что странно: мысленно я никогда не ставил Partner на одну ступеньку с Honda. А вот Rifter, выходит, можно?

Да, можно! Теперь не получится сказать, что на нем сэкономили: дизайнерские штрихи, выштамповки, уникальная передняя оптика – все «должные» атрибуты на месте. Спереди Rifter выглядит совершенно по-новому. Хотя нужно признать, что сзади свежести в оформлении меньше – отличий от предыдущей модели минимум.


Да и вообще Rifter производит действительно приятное впечатление. Его даже можно в какой-то мере назвать стильным. К тому же, автомобиль теперь «зависает» между классами, то есть он еще не кроссовер, но уже и не классический MPV. А оформление этими накладками по периметру кузова добавляет раньше очень «семейному» автомобилю дополнительной брутальности.

Если учесть, что в европейских версиях мы еще на Женевском автомобильном салоне намеряли 170 мм клиренса (а это уже вполне неплохо), то на наших версиях, которые обещают слегка доработать, можно надеяться на все 180 мм (и это уже просто отлично). Практичный автомобиль должен быть практичным во всем.

Этот Пежо предлагается в двух версиях – короткой и длинной. На тесте у нас именно короткая, ее длина – 4.40 м, но есть еще и длинная – на 35 см больше. Версия Rifter c короткой базой выглядит очень даже органично. А вот с длинной базой вэн становится немного похожим на переростка. Но при этом по своим параметрам длинная версия является полноценным фургоном и, как мне кажется, отлично подойдет для корпоративного сектора.

Внутри

Повторю то же, что говорил в своем тесте Peugeot 508: в современном мире очень сложно сделать салон, который сильно бы отличался от салонов других автомобилей. Но у французов это получается лучше, чем у остальных. Rifter, как и более дорогие братья по бренду, использует архитектуру i-Cocpit, а это значит, что приборная панель находится выше руля. К такому решению очень быстро привыкаешь. И на практике оказывается, что это еще и удобно. Материалы жесткие, но выглядят недешево. Обивка сидений, по крайней мере в нашей версии GT-Line, очень неплохая, и кажется, что с износостойкостью у нее все будет хорошо.

Если говорить о количестве места на переднем ряду, то к Rifter по этому параметру придраться сложно, хотя можно. Но начнем все же с хорошего. Во-первых, сиденье отодвигается реально далеко, так что даже человеку с моим ростом (а это 2 метра) здесь можно усесться комфортно. Во-вторых, диапазон регулировок рулевой колонки пусть и не впечатляет, но сказать, что он минимально достаточен, будет вполне справедливо. И сам руль на деле очень приятен: он точно такой же, что ставят в современные Peugeot. Это из хорошего.

Из плохого – слишком широкий центральный тоннель. Я не знаю, почему он настолько широк и что дизайнеры хотели этим показать, но на ходу правая нога постоянно в него упирается, и из-за этого я чувствую дискомфорт: нужно как-то приноровиться, чтобы нажимать педаль газа, и чтобы нога при этом была в расслабленном положении. За день теста мне этого добиться не удалось, но я думаю, что это все же дело привычки.

Хотя, конечно же, внешние габариты тоннеля можно попытаться объяснить огромным внутренним пространством. В нем расположено несколько больших ниш: сюда можно засунуть кучу бутылок, к тому же этот бокс еще и охлаждается. Кроме того, перед передним пассажиром есть бардачок как сверху, так и снизу; также есть подстаканник и на передней панели слева от водителя. Но и это – не все: модель можно еще и доукомплектовать разными дополнительными нишами. Так что мест для всякой мелочевки, куда можно будет распихать ваш хлам, здесь просто предостаточно.

Но всяческими нишами практичность салона Rifter не ограничивается. Отдельно хочу отметить то, что переднее сиденье вы можете сложить, и тогда расстояние от торпедо до крышки багажника выйдет будет равно около 2.7 м, а у длинной версии – больше 3 м.

Приборная панель выглядит современно и читается отлично, к тому же тахометр смотрит туда, куда и должен, а я немного опасался, что будет, как в Peugeot 308 (то есть развернут в противоположную к обычной сторону). Но французы все же молодцы: не так страшно допустить ошибку, как вовремя ее не исправить.

Мультимедийная система – точь-в-точь такая же, как и на других Peugeot, поэтому ничего нового к ее описанию я не добавлю, о ней все уже говорено-переговорено. Жить можно, но хотелось бы улучшенного быстродействия, да и немного более замысловатого дизайна.

Главное новшество на заднем ряду Rifter – опускающиеся с помощью электропривода стекла (то, чего долго ожидали потребители). На моей памяти это первый автомобиль подобно класса, где задние стекла в раздвижных дверях можно опускать в принципе. Более того, возле задних стекол есть и солнцезащитные шторки.

Задний ряд представляет из себя три раздельных кресла, которые можно произвольно складывать, так что вы можете разместить своих детишек по салону в произвольном порядке, а остальное пространство использовать, например, для сумок и чемоданов, если вы отправляетесь куда-нибудь в отпуск. Что касается количества пространства на заднем ряду, то, как по мне, его хватает, учитывая то, что я вполне комфортно сел «сам за собой». Запаса по высоте достаточно, да и места по ширине должно быть в самый раз для комфортного пребывания трех пассажиров. В спинках передних кресел есть столики, также для заднего ряда предусмотрены собственные дефлекторы обдува и USB-зарядка. Наверняка в нашей комплектации будет еще и подогрев заднего ряда.

Сложив все сидения, я удивился: если проделать эту манипуляцию, можно получить длину отсека в 1880 мм. А это реально полноценная двуспальная кровать (я бы сам с удовольствием здесь переночевал). К тому же площадка получается ровной. Количество пространства удивляет.


Теперь – о багажнике. Объем отсека у Rifter в походном состоянии – 775 литров до полки, если поставить ее в исходное положение на уровне спинок заднего дивана. Если убрать полку вообще, пространство увеличится до больше чем 1300 л. Если же сложить задний ряд, в семиместной версии получаем 4000 литров объема (если считать до крыши), а это – огромное, просто невероятное количество места.

Кроме того, очень удобно, что полку можно поставить и на уровень пониже, и таким образом вы получаете как будто бы два багажника: внизу можно расположить поклажу, а доступ к вещам, которые в скором времени могут пригодиться, осуществляюеся через подъемное стекло. Мне кажется, что это действительно удобно. Нужно также отметить, что в панелях багажного отделения есть подстаканники. Это нам говорит о том, что даже в короткой версии здесь может быть три ряда сидений. И французы обещают, что даже человек с ростом 1.90 м усядется на последнем ряду с удобством.

Версия Rifter с длинной базой в комплектации «бубен»

Мне удалось также попасть в семиместную версию Rifter, хотя она и не была предназначена для теста. Забраться на третий ряд можно, сложив спинку второго ряда. Сев на одно из двух тамошних сидений, скажу, что места здесь больше, чем у любого другого автомобиля с 7-местным салоном, в котором я сидел до этого. Даже запаса по ногам хватает. Единственное, что меня смущает, – то, что сиденья не прячутся в пол. То есть их нужно будет полностью снимать и при необходимости устанавливать назад. Но в общем впечатление – неплохое; на третьем ряду даже уютно: есть подлокотники, подстаканники.

Так выглядит версия с длинной базой, но в более богатой комплектации.

Задние стекла у автомобиля в «голой» комплектации, как и в предыдущей генерации, глухие, и открываются лишь как форточки. В салоне изменения также ощутимы: нету тоннеля с вместительными боксами, руль такой же, хотя и не обшит кожей, вместо климат-контроля – кондиционер, есть также ну уж очень-очень странная мультимедийная система. Маленький дисплей – такой же, как и раньше на автомобилях Peugeot Citroen, но при этом кнопки – сенсорные.

Как едет

Сердцем Rifter может быть один из трех вариантов дизельного 1.5-литрового мотора BlueHDi: мощностью 75 л. с. (230 Нм момента), 100 л. с. (250 Нм) либо 130 л. с. (300 Нм), или же бензиновый 1.2-литровый мотор PureTech на 110 л. с. и 205 Нм. Для теста я выбрал самую мощную модификацию: здесь 130-сильный мотор и «автомат».

К мотору я не могу предъявить никаких претензий. Хватает мощности как в городе, так и за его пределами. Но это и неудивительно. Ведь ожидать спортивности от Rifter – явно перепутать его назначение. Так что мне лично хватило бы и 110 «лошадей». По паспорту разгон до «сотни» у версии с этим мотором и коробкой занимает 10.4 с. По ощущениям – так оно и есть.


Для нашего рынка с большой долей вероятности будет предложено две коробки передач. Это 5-ступенчатая механика и «автомат». И если к «механике» вопросов (скорее всего) – никаких, то к «автомату», как думалось мне после теста Peugeot 508, буду иметь массу придирок. Но, как оказалось, именно в паре с этим мотором 8-ступенчатый «автомат» Aisin ведет себя просто замечательно: самих моментов переключений либо же каких-то надоедливых задумчивостей я не ощутил.

А учитывая то, что производитель этого агрегата – Япония, и даже такой легендарный в понимании нашего потребителя бренд, как Тoyota, использует эти же коробки, то и к надежности вопросов быть не должно.

К рулю у меня тоже не возникло вопросов, но и филигранной точности от него не ждите – это вам все-таки не «немец». Касательно подвески, спереди здесь установлены стойки MacPherson, сзади – скручиваемая балка. К сожалению, на этих французских дорогах очень сложно составить впечатление о том, как она работает, потому что дороги – почти что идеальные.

К тому же в Украину приедут доработанные автомобили, то есть у них будет усиленная подвеска, увеличенный клиренс и заводская защита двигателя. Это значит, что поведение Rifter изменится. В худшую или в лучшую сторону – уж посмотрим, как приедет. Но учитывая то, что происходит с нашими дорогами после зимы, лучше пожертвовать управляемостью, чем подвеской. К тому же управляемость Rifter – понятие очень условное. Нет, он рулится (и даже немного лучше, чем от него ожидаешь). Но до управляемости того же Peugeot 308 ему заметно далеко.

Если бы меня просили придраться к этой машине, то я выделил бы всего два пункта, c которыми я действительно не готов мириться. Первый – это водительское сидение: у него короткая подушка и недостаточный угол завала. Из-за этого в длительной дороге все время сидишь на пятой точке, и в итоге устает поясница, что не очень здорово. А второй – это неважная обзорность по зеркалам. Как это ни странно (ведь они – достаточно большие). И салонное зеркало меньше по размерам, чем должно было бы быть, чтобы охватить заднее стекло. В остальном мне автомобиль все-таки нравится. И даже звуко- и виброизоляция вполне неплохи. Особенно учитывая то, что внешне Rifter кажется больше подобным кирпичу. На скоростях выше 110 км/ч появляются шумы от встречных потоков ветра, но они терпимы, да и уровень их - ниже среднего в этом классе.

Конечно же, нужно упомянуть и расход топлива. В городе дизельный Rifter на «механике» будет потреблять около 5 л на «сотню», версия с автоматом – на пол литра больше.

Итоги

Вернемся к вопросу, который я задал в начале теста: каким же является Rifter на дороге – это легковой автомобиль или все же громоздкий «сарай»? Мой (уверенный) ответ таков: точно не второй вариант. Да, это не совсем легковой автомобиль (у него выше центр тяжести, да и сидите вы высоко), и управление им больше напоминает управление кроссовером, так что многим, я уверен, понравится.

Глобально Rifter остался верен своей концепции – это все еще вэн. Но в нем появилось заметно больше кроссоверных ноток. В основном, конечно же, за счет внешнего стайлинга. Что немаловажно, он является таким же удобным (в сравнении с предыдущим поколением) как в повседневной жизни, так и в путешествиях семейством будь то в лес, на море или за границу. Открытым остается только вопрос с подвеской, так как непонятно, как она поведет себя на наших дорогах. Но даже французы, судя по последним моделям их автопрома, научились настраивать подвеску так, что не хочется выйти из машины и сесть а автобус. Есть какое-то ощущение, что с подвеской все будет хорошо. Двигатели уже успели себя хорошо зарекомендовать, да и «автомат» от Aisin – это шаг вперед.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Renault KangooRenault Kangooнет ценыMercedes Citan Kombi (W415)Mercedes Citanот 25.225$Ford Tourneo ConnectFord Tourneo Connectот 21.501$Fiat DobloFiat Dobloот 15.428$Volkswagen Caddy KombiVolkswagen Caddyот 21.930$
Citroen Berlingo MultispaceCitroen Berlingoнет ценыPeugeot RifterPeugeot Rifterнет ценыOpel Combo LifeOpel Comboнет цены

Не нужно сравнивать RIfter с тем, что концерн PSA продает сейчас. Этот автомобиль является представителем нового поколения, и оно находится на полступеньки выше на иерархической лестнице. Если вы уже владеете или рассматриваете к покупке Partner, то Rifter вам точно понравится (особенно не в «бубновой» комплектации). Этот автомобиль – такой себе всеядный прагматик. Осталось только, чтобы цены сдержали на уровне Partner, а то могут же назвать Rifter кроссовером, а это позволит сделать плюс 2000 долларов к прайсу. Но надеюсь, что такого не произойдет.

Обсуждение тест-драйва Rifter

cezar88  

Спасибо за тест. Ждем его появления в Украине! Который белый 7ми местный в нищенской комплектации - жесть!

ответить   +2
Ябадабаду  

Если цену не загнут, вариант будет интересный. Сама машина очень понравилась.

ответить   +4
KoTb  

Интересное авто, прям возрождение сути "каблучков" реношных когда они появились очень давно - универсальный вариант и для семьи и для бизнеса.

ответить  
Alexander Korotenko  

130 сил дизель на 1.5 тонны собственного веса уже на что-то похоже. Сколько же это счастье будет стоить примерно, вот вопрос...

ответить   +1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Peugeot

Peugeot 106 2003 Peugeot 106 1.100$ 2003 183.000 км
смотреть все
объявления